+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

Самые страшные сны связаны со сценой: актер амурского драмтеатра Захар Майстренко об особенностях профессии

7 апреля 2022, 10:25
1015
0
Самые страшные сны связаны со сценой актер амурского драмтеатра Захар Майстренко об особенностях профессии
Фото: архив Захара Майстренко

Актер Захар Майстренко знаком амурским зрителям по ярким, разноплановым и характерным образам, которые артист воплощает в постановках Амурского театра драмы. В октябре 2021 года состоялась премьера спектакля «Преступление и наказание» по роману Достоевского. Главную роль – Раскольникова – сыграл Захар Майстренко. Об этой роли и о творчестве в целом, об отношении к жизни и зрителю и многом другом актер рассказал Amur.life.

Захар Майстренко не только известный актер, но и музыкант, поэт, автор музыкальных клипов. На его счету участие не в одном десятке спектаклей, среди которых – «Преступление и наказание», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». Сейчас Захару 31 год, он активно участвует в жизни города и проявляет себя не только на сцене, но и за ее пределами.

Как вы пришли к профессии актера? Мечтали об этом с детства?

– Нет, актером я с детства стать не мечтал. Когда оканчивал школу, у меня все друзья пошли в ДВОКУ, и я хотел пойти туда. Обычно в семьях отговаривают детей от творческих профессий, но, так как я занимался профессионально бально-спортивными танцами, сочинял, писал сценарии, то вся семья была настроена на то, чтобы я шел учиться именно на театральный факультет. И я им благодарен за то, что они направили меня и я сейчас занимаюсь актёрской деятельностью.

– Сколько лет вы на сцене? Есть ли страх перед выходом на площадку?

– Учился я в Академии искусств во Владивостоке, как актер на сцене я уже 10 лет. До этого тоже на сцене был, танцами занимался и много еще чем, творчество и сцена были со мной всегда.

Если это вопрос про то, присутствует ли волнение, когда я выхожу, то, наверное, да, потому что волнение, мне кажется, это некая ответственность перед зрителем. Я всегда чувствую эту ответственность. Те люди, которые мне говорили, что они на сцене никогда не волнуются, мне кажется, были самыми плохими артистами.

Страхов сценических как таковых нет. Ну вот иногда боишься, что слова забудешь. Так что самые страшные сны, которые снятся, связаны со сценой. Например, тебе снится, что твой выход, ты сидишь за кулисами, начинаешь идти на сцену, и кулисы не кончаются. Это довольно распространенный сон среди театралов, мне много кто рассказывал про это. Есть еще сон такой, что мы играем в театре спектакль, я выхожу на сцену, забываю текст, а вокруг немое молчание. На меня все смотрят, я бегу за кулисы к столу, хватаю текст пьесы, начинаю искать слова, а там все листы просто белые.

– Помимо Амурского театра драмы вы работали также в Воронеже и в Циолковском. Почему вернулись в Благовещенск?

– Когда я был в Воронеже, там было дно просто. Серый унылый большой город. Благовещенск по сравнению с ним был просто фантастический. А Циолковский – город будущего, в котором будущее никак не наступит, там постоянно не доходят деньги куда надо, на мой взгляд. К тому же в Благовещенске – родственники, семья. Поэтому и вернулся.

– Вы работаете только в драмтеатре? Чем занимаетесь вне сцены?

– Помимо драмтеатра, я являюсь руководителем театра «Глобус» при АмГУ, руковожу студией-театром «Характер» при медицинском колледже.

– Много талантливых ребят встречаете? Вы сразу понимаете: есть ли у студента потенциал и будущее в профессии актёра?

– Я думаю, в каждом человеке есть потенциал. Тут вопрос в том, насколько можно его раскрыть, насколько человек сам осознал свой потенциал, насколько ему помогали раскрыться родители, его окружение. Или наоборот, они загнали его в какие-то когнитивные рамки, закрыли в нем этот творческий поток, который нужно нам в процессе тренингов в нем распахнуть. Поэтому я думаю, что потенциал есть в каждой личности.

– Что вам даёт ваша профессия, чем вам нравится?

– Сценическое, театральное существование для меня всегда было каким-то уходом от тяжелых событий, от абсурда реальности. То есть, играя роль, ты абстрагируешься от всего происходящего, и твоя собственная личность как-то отдыхает от навалившегося вороха проблем, от давящей повседневности. От этого я кайфую. Ну и так же, конечно, получаешь удовольствие, играя какие-то хорошие роли в хорошем спектакле, в котором ты чувствуешь, что даешь какую-то новую идею, какой-то новый посыл для зрителей, пришедших на этот спектакль. Театр исцеляет душу, и, когда это происходит, – процесс исцеления посредством тебя – я получаю от этого наивысшее удовольствие.

– А какая роль стала определяющей, после которой вы ощутили вкус вашей профессии?

– Я не могу сказать, что какая-то роль стала определяющей, просто нравилось всегда смотреть хорошее красивое кино, наблюдать за артистами, которые в нем играют. Всегда эта профессия притягивала.

– Какая роль любимая? И о какой мечтаете?

– Любимая роль – Чацкий. Мне удалось ее сыграть, мне она нравилась. Хотелось бы сыграть Меркуцио в «Ромео и Джульетте». Бывает, ты чувствуешь, что текст и персонаж, которые написаны драматургом, подходят к твоей психофизике, что ли. И я вот чувствую, что мне удалось бы его сыграть.

– Почему именно Чацкий? Есть ли какие-то жанры, которые особенно близки?

– Вообще, из «Горе от ума» исходит ряд каких-то интересных идей. Каждый персонаж со своей идеей, он ее несет окружению: у кого-то они отрицательные, у кого-то – положительные. У Чацкого, на мой взгляд, поставлены очень логичные вопросы, которые просто обезличивают и показывают глупость других персонажей, которые живут старыми пошлыми устоями.

Есть какие-то роли, которые получаются хорошо, и актеру они, наверное, подходят для переживания, но нельзя сказать, что роль нам близка. Есть понятие, что мы подходим к той или иной роли; психофизика способствует ее выражению более точно, нежели в других. Например, Раскольников – это отрицательный персонаж, тщеславный ублюдок, и тяжело сказать, что мне эта роль близка. Дается если – это очень хорошо, ну и я сам чувствую, что как-то получается хорошо сыграть.

По поводу жанра. Мне кажется, тут вопрос содержания произведения. Мне главное, чтобы была какая-то содержательная основа, а форма, жанр не имеют для меня большого смысла. Тут вопрос в том, чтобы найти симбиоз правильной формы и содержания.

– Есть ли пример человека, у которого учитесь и на которого равняетесь?

– Да, у меня есть такой пример. Для меня всегда высоким показателем профессионализма в искусстве – поэтическом, актерском, музыкальном – будет и остается Владимир Высоцкий, мне очень нравится его творчество. Я сам пишу, сочиняю стихи. Мне очень нравится, как Виктор Цой сочинял. Учу стихи, песни их. Если касательно сегодняшнего дня и театра, то это Юрий Муравицкий (российский режиссер, драматург, актер – прим. ред.). Мне нравятся его режиссерские работы. Его спектакли очень отличаются от всего остального, что я вижу в России. Русский театр до современного, общемирового сейчас редко в каких моментах дотягивает. Но Муравицкий – один из тех режиссеров, который ставит действительно крутые спектакли в России на мировом уровне.

– А что любите читать? Какую музыку слушаете?

– В последнее время читаю в основном книги по психологии. Одна из последних – это Мартин Селигман «Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь». Это одна из немногих книг, которая что-то во мне изменила кардинально. Люблю классику. Мне очень нравится Достоевский – как он пишет, какие темы он затрагивает и как он над этим размышляет. Люблю поэзию очень. Очень нравится лирика Владимира Высоцкого, Иосифа Бродского, Виктора Цоя. Это те песни, стихи, в которых я нашел отражение своим чувствам.

Музыку слушаю самую разную – от хип-хопа до классики. В последнее время слушаю много Моцарта и рок 70-х: Led Zeppelin, The Doors.

– В вашем творчестве отдельное место вы отводите музыке. Как вы пришли к ней?

– Как я к этому пришел? Свой первый стих я написал, еще будучи ребенком. У меня был друг, с которым мы были в детском садике, и, когда мы пошли с ним в школу, он умер от диабета. И я, узнав об этом, пришел домой, открыл тетрадку и написал стих, посвящённый ему, – как прощание. Это был мой первый порыв что-либо сочинить. Я не знаю, что это было, не могу описать это. Это был какой-то первый порыв, после которого я написал какое-то стихотворное произведение. И затем начал просто увлекаться этим, писать иногда.

Я сам сочиняю, пишу песни. Сочиняю вечерами, после работы. Для меня это и увлечение мое, и отдых, и я всегда с удовольствием посвящаю этому время.

Стихотворения публикую в соцсетях. Хотелось бы выпустить книгу, сборник у меня уже готов, но пока как-то возможности нет для этого. Так я всегда в процессе сочинения нахожусь, пишу новые песни, всегда думаю над какими-то видеоработами. Хотелось бы снять короткометражный фильм, может быть, в ближайшее время займусь этим. Насчет спектаклей не знаю, потому что это решает руководство, я к этому мало отношения имею. Хотелось бы, конечно, в чем-то хорошем поучаствовать.

– Как сейчас обстоит дело с театром в Благовещенске? Достаточно ли талантливых режиссёров?

– Талантливых режиссеров у нас очень мало. Часто приезжали какие-то настолько бездарные, бесталанные режиссеры, и качество спектаклей всегда оставляло желать лучшего. Но, например, у нас есть прекрасный театр кукол в Благовещенске. Туда постоянно приезжают очень хорошие режиссеры, и все постановки всегда смотрятся с удовольствием.

– Как считаете, Амурский драмтеатр хорош?

– Есть хорошие постановки в театре, их достаточно. Хорошая постановка была «Ганди молчал по субботам», мне очень нравилось, как она сделана. И получился довольно крепкий спектакль «Преступление и наказание». На самом деле, за последние годы, на мой взгляд, это самые удачные спектакли театра, которые были поставлены на сцене.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.