Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России в 2027 году увеличится на 6,8 % и составит 28 935 рублей. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на заседании Правительства России. Какие выплаты повысятся вслед за ним, рассказала «Парламентская газета».
«Величина МРОТ в 2027 году составит 28 935 рублей (сейчас - 27 093 рубля в месяц), что означает рост на 6,8 % — это прогнозный рост заработных плат в следующем году», — отметил Антон Силуанов.
Расчет МРОТ производится исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год: он должен составлять не менее 48 % от этого показателя. Медианная зарплата — это параметр, который делит всех работающих граждан на две равные части: у половины доход выше этой суммы, у другой половины — ниже. Данный показатель рассчитывается как в масштабах всей страны, так и отдельно для региона, населенного пункта или конкретного предприятия.
Существует и другое требование: МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России. Так, в 2026 году МРОТ превысил прожиточный минимум на 31,2 %. Помимо этого, новый размер минимальной оплаты труда не может быть меньше показателя, установленного в предшествующем году.
Минимальный размер оплаты труда в России повышается ежегодно. Для сравнения: в 2021 году он составлял 12 792 рубля, в 2022-м — 13 890 рублей, в 2023-м — 16 242 рубля, а в 2024-м — 19 242 рубля.
Повышение МРОТ, как правило, влечет за собой пересмотр всей тарифной сетки и фонда оплаты труда на предприятиях. Оно также влияет на систему социальных выплат. В частности, речь идет о пособиях по беременности и родам, а также о ежемесячных выплатах по уходу за ребенком до полутора лет. Если женщина официально не имела дохода или ее заработок был ниже установленного минимума, для расчета пособия используется величина МРОТ.
В некоторых случаях рост МРОТ сказывается и на размере алиментов. Речь идет о ситуациях, когда алименты не назначены по решению суда и между родителями не составлено нотариальное соглашение. В таких случаях размер алиментов может рассчитываться исходя из МРОТ: одна четверть — на одного ребенка, одна треть — на двоих, половина — на троих и более детей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.