+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

Педагог онлайн-прослушивания в ГИТИС Алексей Калинин: «Многие даже мысли не допускают ехать в Москву, а зря»

25 мая 2021, 20:08
187
0
Педагог онлайнпрослушивания в ГИТИС Алексей Калинин Многие даже мысли не допускают ехать в Москву а зря

На Дальнем Востоке прошло онлайн-прослушивание в ГИТИС в рамках творческо-благотворительного проекта «Поколение М», его реализует МТС. В дистанционном экзамене приняло участие более 100 человек из 20 городов и поселков. Педагог Алексей Калинин отобрал 11 человек, в их числе ученик школы № 28 Благовещенска Дмитрий Иванов. После прослушивания педагог поделился, как проходил дистанционный первый тур, и дал советы по подготовке.

Второй год подряд ГИТИС выходит в онлайн в Амурской области и привлекает новых кандидатов на поступление. Расскажите, пожалуйста, о проекте.

– Это очень важный и нужный проект. На первом туре в очном формате у нас бывает 300-500 человек на место, и там все происходит очень быстро. В онлайн же на общение больше времени можно даже получить советы. А так - это обычное прослушивание. Если пройдете, то уже окрыленными сможете появиться в ГИТИСе на второй тур.

– Какие мастерские набирают студентов в этом году?

– ГИТИС входит в пятерку лучших театральных институтов Москвы, и у нас периодически появляются новые мастерские. В этом году сразу несколько педагогов набирают студентов. Очный курс впервые наберут актриса театра и кино, режиссёр Наталья Вадимовна Назарова и Геннадий Геннадьевич Назаров – актёр театра и кино. Впервые свой, хотя у них большой педагогический опыт. Мне кажется, это безумно интересно, это стоит пробовать. Михаил Скандаров – замечательный, ведущий педагог ГИТИСа, тоже очный. Нина Чусова, которая окончила мастерскую Хейфеца, классика театра – заочный. Она замечательный педагог, режиссёр, она имеет свой театр. Все это есть у нас на сайте ГИТИСа, есть наш YouTube-канал. Посмотрите день открытых дверей актерского, театроведческого, эстрадного, режиссерского факультета. Там есть подкасты, интервью мастеров.

– Как подготовиться, как подобрать произведения?

– Всем известно, что нужно готовить басню, отрывки из прозы, стихи, песню. Пусть это будет всего по два, мы часто просим почитать что-то еще. Можно ли читать с листа? Как пробу можно – подходит произведение или нет. Но, если нужно выявить темперамент, образное мышление – нужно наизусть. Как говорил Хейфец, нужно выбрать материал, который царапает. Я должен увидеть человека с оголённой кожей, которому не все равно. Главный критерий – как вы открываете свои смыслы через тексты. Не пытайтесь показать чужого человека, которым вы не являетесь. По макияжу – педагоги могут попросить смыть. Не бойтесь показать себя.

– Можно ли на прослушивании читать детскую литературу?

– Да, если это хорошая литература, то пожалуйста. Главное, чтобы она раскрывала вас. Там ведь и юмор есть, и хорошие обороты.

– Как одеться?

– Одеваться нужно так, как вы готовитесь к знакомству. Не нужно застегиваться на верхнюю пуговку, если вы обычно так не ходите. Ну и самое главное на прослушивании – не волноваться, собрать внимание, потому что у нас не экзамен, это встреча. Хочу обратить внимание, как должна быть выстроена работа в онлайн. Звук, интернет-соединение – это техническое, можно заранее протестировать. Но есть еще свет, помещение. На прослушивании был парень, который поставил прожектор, и я не смог разглядеть лицо, мимику. Приветствуется естественный свет, нужно глаза в глаза.

– Как вы определяете, годен ли кандидат к поступлению?

– Знаете, глаз уже наметан. Если бы мы очно встречались, уже по одной походке, как человек заходит в дверь, можно понять, что он собой представляет. Почему я с некоторыми дольше работал, с другими коротко? Потому что про одних понятно сразу, про других надо больше узнать, покрутить его.

– Есть какой-то план, сколько ребят должно прийти на собеседования?

– Нет, такого нет. Мы смотрим всех, кто идет к нам. Отсев, конечно, большой. Бывает 300-500 человек на место, в результате на конкурс остается 60 человек. Нам нужно оставить 35 человек, это уже большой курс. На Дальнем Востоке мы набрали хороший улов. Думаю, многие ребята могут разойтись по другим институтам.

– Во второй тур прошло 11 человек. Много это или мало?

– Думаю, могло бы и больше прийти. Я чувствую, что многие ребята боятся расстояний, боятся даже мысли ехать в Москву. Но это нужно делать, если велит сердце. И в этом смысле этот онлайн-проект МТС – прекрасное подспорье.

– Что дальше для этих счастливчиков?

– Прослушивание состоит из трех туров, они друг от друга не отличаются. После трех туров проходит экзамен, потом собеседование, далее литература, сочинение и все, что требуется для прохождения в вуз. В очных турах обязательно сидят педагоги по сценической речи, поэтому нужно прийти к ним в идеальном виде. Какие программы пройти? Их много в интернете. По движению: в ГИТИСе есть пластический тур, возможен вокальный. Нужно быть к этому готовыми.

– Заметили ли дальневосточный акцент у ребят?

– Да, я заметил акцент. И ко второму туру надо срочно переучиться. Наши педагоги на кафедре сценической речи это делают.

– Кто не прошел онлайн-прослушивание, может ли он поехать на очное?

– Да, причем можно пойти к разным педагогам. Потому что каждый набирает под себя. Нужно пробовать. Если сомневаетесь, поступать или нет на актерскую профессию, не поступайте. Это как дышать. Если без актерства не можете жить, не можете дышать – идите!

О проекте «Поколение М»

«Поколение М» – комплексная благотворительная программа, инициированная и реализуемая компанией МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и помощь в лечении тяжелобольных ребят.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.