+7 962 285 13 55
222 742
реклама
counter

Таиланд vs Россия: как на самом деле встречают туристов из жарких стран

15 апреля 2020, 11:57
Таиланд vs Россия как на самом деле встречают туристов из жарких стран

Можете не начинать писать свои гневные комментарии из разряда: «Зачем поперлись в этот Таиланд», «Сидели бы там, чего вернулись», «Сжечь/расстрелять/казнить всех прилетевших». Да, мы читаем все эти комментарии, а поперлись, потому что официально границы были не закрыты, а доказывать быку, что он бык… Так себе занятие, но в статье не об этом. Я решила сравнить две страны – Россию и Таиланд – в подготовке и предотвращении распространения коронавируса, а главное, работу аэропортов. Скажу сразу, что наша большая страна проигрывает маленькому Таиланду, но обо всем по порядку.

О коронавирусе говорят уже несколько месяцев, но пик его распространения пришелся на февраль-март 2020 года. И в это непростое время мы с мужем отправились в страну улыбок, в солнечный город Паттайя. На момент нашего приезда в стране было зарегистрировано 74 случая коронавируса, а количество заболевших держалось на одном уровне и не росло длительное время. Тем не менее в Таиланде предпринимались все необходимые меры. На каждом углу в городе стояли санитайзеры: в гостиницах, торговых центрах, ресторанах, у уличных торговцев. Как я узнала, все предприятия приобрели антисептики на свой счет. Большая часть тех, кто контактирует с людьми, ходили в масках, единицы – в перчатках. На каждом углу измеряли температуру, будь то аквапарк или гостиница.

Что мы видели в России до нашего отпуска? В масках – единицы, да их и купить невозможно с января. Соблюдает ли в России кто-то дистанцию? В Таиланде, кстати, в нашем отеле лифт был рассчитан на 10 человек. Но после объявления пандемии в лифте сделали специальную разметку, согласно которой в лифте может находиться только 4 человека и они должны стоять, повернувшись спиной друг к другу.

Ничего подобного в Благовещенске нет. Не слышала, что в других городах нашей страны такие меры приняты.

На каждом углу в Паттайе можно увидеть листовки и рекламные плакаты, предупреждающие о коронавирусе, рассказывающие о симптомах на тайском и английском языках. Так же, как и санитайзеры, их можно встретить везде, начиная от гостиницы и заканчивая аэропортом.

В Таиланде, в отличие от России, большое уважение к власти. Если король сказал носить маски (а постановление об этом вышло в 20-х числах марта), то сразу после него 98 % тайцев надели маски. Когда сказали закрыть массажные салоны – никто не искал обходных путей, все заведения закрылись. Да, остались только тайки, которые делали массаж на пляже и непосредственно в отеле.

Ну ладно, не буду о внутренней политике, каждая страна сама решает, как минимизировать потери во время пандемии. Но мы надеялись, что хотя бы в аэропорту Благовещенска нас встретят как следует… Но нет.

В аэропорт Утапао мы приехали минут за 15 минут до начала регистрации. На входе у всех измерили температуру бесконтактным градусником, по желанию можно было обработать руки антисептиком. Все работники аэропорта были в масках и перчатках. К стойкам регистрации скопилась уже очередь из русских, все стояли довольно близко, маски на лице у единиц. Кстати, купить маски в Таиланде сложно, но можно. Мы потратили на их поиски несколько часов, но зато нашли несколько вариантов, начиная от обычных тканевых и заканчивая респираторами.

Цены немного завышены, но я думаю, это только для иностранцев, для самих тайцев цена в пределах нормы. Тканевые многоразовые маски мы купили за 59 батт (около 170 рублей по нынешнему курсу). На стойках регистрации также стоял санитайзер, контролеры рекомендовали всем им воспользоваться. В целом регистрация проходила быстро, работали четыре стойки. Потом у нас вновь измерили температуру, везде стояли антисептики, ими можно было буквально обливаться.

Вообще антисептики были везде – в зале ожидания, в магазинах Duty free. Любой желающий мог ими воспользоваться бесплатно.

В зале ожидания пассажирам было рекомендовано не садиться рядом друг с другом, об этом напоминали таблички на креслах. Но русскому народу все нипочем, и, конечно же, все на это забили и сидели так, как хотели.

Дождались посадки. На контроле нам вновь дали обработать руки спиртом. Если в аэропорту маски были у 35 % улетающих, то в самолете их сняли практически все без исключения, мы в их числе. Да. Что удивило: в самолете несколько раз разносили еду и напитки, но почему-то влажная салфетка выдавалась, как и раньше, только один раз, при первом приеме пище. Ну да ладно, санитайзеры уже давно наши друзья, и мы везде их таскаем с собой.

Но самое интересное началось после того, как мы приземлились. Я еще в самолете ждала, когда нам дадут анкеты, которые раздают в большинстве городов нашей страны (знаю о них, потому что общаюсь с некоторыми, кто раньше нас прилетел из Таиланда). Вот так выглядит анкета.

Нам такие анкеты не принесли. Вставать и выходить из салона самолета нам запретили, пока нас не проверят тепловизором.

Ура, прогресс, подумала я и понадеялась, что все пройдет быстро. Но нет. Нас отправили получать багаж в достаточно прохладное помещение, в котором постепенно формировалась очередь. Было тесно, люди слишком близко стояли друг к другу.

Наш багаж выгрузили одним из самых последних, поэтому мы оказались в хвосте. Сколько времени провели в очереди, прежде чем прошли таможню? Около трех часов. Три часа в толпе в тесном помещении! Привет, коронавирус, и еще куча других болячек, передающихся воздушно-капельным путем. Санитайзеров, конечно же, нигде не было.

Издалека нам показалось, что температуру измеряют ртутным градусником. Я уже начинала закипать, пожаловалась в вотсапе всем, кому только было можно. На контроле было две группы медиков, и один мужчина регулировал очередь.

Дождавшись своей очереди и подойдя к столу, я обнаружила, что там лежит около десяти электронных градусников. Из них работало только два, которые и вручили мне с мужем. Ртутный градусник тоже был, но, как нам объяснили, им проверяют температуру повторно, если электронный показал повышенную. Пока мерили температуру, один из медиков проверял одноразовым шпателем горло. Честно, мне показалось, что это только для галочки. Насторожило и то, что медик не менял перчатки, то есть всех смотрел в одних. Странно? Да. Собственно, так мы прошли контроль. Я ожидала чего-то большего, но нет. Еще нам дали памятки и постановление о самоизоляции.

Кстати, еще в Таиланде я задавалась вопросом о том, как мы будем добираться домой. По разговорам опять же знала, что в некоторых городах специально для этого предоставляется автобус, который развозит прилетевших, чтобы они самостоятельно не передвигались по городу. Попросили родственников позвонить на 112 и узнать об этом. Им ответили, что все добираются самостоятельно. Мы попросили пригнать нашу машину к аэропорту. Так родственники и сделали, спасибо им.

Предотвращу ваши вопросы о том, что мы поперлись в магазины, к родственникам, гулять. Нет. Мы заранее попросили родителей наполнить холодильник продуктами, а мусор и прочее упаковываем в несколько пакетов и оставляем за дверью, а позже кто-то из близких приходит и выбрасывает.

Нас худо-бедно, но проверяли. А вот коллега тоже возвращался из Таиланда, но двумя днями ранее и через Хабаровск. Он спокойно добрался из аэропорта до железнодорожного вокзала, проехал в поезде до Благовещенска… И, по его словам, нигде не было санитайзеров, а в поезде не было даже мыла. Никто его не проверял и никакие анкеты он не заполнял. Он спокойно приехал в Благовещенск, где самоизолировался – работает из дома на удаленке. Кстати, на момент написания статьи никто не предложил нам сделать тест на коронавирус.

Выводы о подготовленности нашей страны к встрече с инфекцией, от которой сейчас страдает весь мир, делайте сами. А мы пошли дальше самоизолироваться и надеяться на лучшее.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.