+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

«Если не сдашь, твоя жизнь пойдет коту под хвост»: девушки рассказали о буллинге в благовещенских школах и запугивании

6 мая, 13:55
3279
4
Если не сдашь твоя жизнь пойдет коту под хвост девушки рассказали о буллинге в благовещенских школах и запугивании
Фото: unsplash.com

«Какие у тебя могут быть проблемы? Одет, обут, что тебе еще надо?», – зачастую родители действительно не понимают, что их детям, кроме материальных благ, нужно что-то более важное и нематериальное – понимание и поддержка. Любому ребенку хочется быть услышанным и понятым своим родителем и знать, что тебя любят. Этот материал Amur.life – попытка поговорить с родителями через разговор с детьми. С какими проблемами они чаще всего сталкиваются, как справляются со стрессом и что хотят сказать своим родителям. На вопросы ответили 11-классница благовещенской школы Дарья и студентка одного из колледжей Приамурья Александра.

– Александра, Дарья, доверительные ли у вас отношения с родителями? Всё им рассказываете?

Дарья: С родителями у меня хорошие, доверительные отношения, и я могу поговорить с ними на любую тему.

Александра: Наверное, 50/50. У нас нет стопроцентного коннекта, но это, наверное, нормально, что каждый живет своей личной жизнью. Я могу обратиться иногда за советом, за помощью, но не сказала бы, что это взаимно. У родителей своя жизнь, у детей своя. Если родитель захочет поделиться своей проблемой, я готова его послушать, вопрос, конечно, воспользуется он моим советом или ему важно, чтобы его просто выслушали. У меня же, допустим, это происходит абсолютно иначе. Если я обращаюсь за светом к родителю и хочу, чтобы родитель услышал, что происходит в моей жизни, значит, для меня это важно. То есть мне рассказать об этом подружке или самой с собой поговорить – это одно, а поделиться с родителем – это нечто иное. Значит, это что-то очень личное произошло или серьезное, что я готова поделиться. Ну или же это просто такой, скажем, всплеск доверия.

– Сталкивались ли вы с несправедливым отношением учителей к себе или к вашим одноклассникам?

Д.: Да, я сталкивалась с несправедливым отношением учителя к себе, особенно часто это происходит в выпускном классе. Учителя отговаривают сдавать их предмет, они всячески тебя принижают, зачастую при всем классе. Однажды я была свидетелем, когда учитель самоутверждалась за счет моей одноклассницы. Он ее унижала, довела до слез. Обычно это объясняется тем, что учитель - тоже человек, у него тоже бывают свои проблемы. Но я считаю, что это не аргумент, и даже если у тебя какие-то личные проблемы, ты должен качественно делать свою работу, а не срываться на своих учениках.

А.: Да, я сталкивалась с подобным. Сейчас, находясь в комфортной группе, зная, что у нас действует правило «один за всех и все за одного», я заступлюсь. И я всегда заступаюсь, если мне не нравится то, что какой-то учитель говорит про какого-то ученика, я не собираюсь сдерживаться, я выскажу. Мне на самом деле на последствия как-то все равно, главное, чтобы в эту секунду учитель сам понял, что нельзя так говорить. Так же и с другими учениками. Если кто-то про другого что-то скажет, лучше я выскажу. Получу, может, какой-то негативный взгляд или перешептывания за спиной, но не промолчу. А толку? Я могу молчать всю жизнь - в чем смысл? Лучше я скажу сейчас.

– Бывает, что вы чувствуете себя одинокими в классе? Насколько ваш класс сплочен и дружелюбен?

Д.: Нет, одинокой я себя не чувствую, у нас прекрасный, сплоченный коллектив и все хорошо.

А.: Нет, не чувствую себя одиноко. У нас довольно сплоченная группа. Конечно, некоторые мои близкие друзья презирают других моих одногруппниц, но пока не будет какой-то веской причины, я буду ко всем относиться хорошо. У меня со всей группой хорошие отношения. Я такой человек, который знает, кто кого не любит, кто кого презирает, но я не буду презирать их лишь потому, что это делают другие. Пока не появится для этого причина. я буду ко всем относиться одинаково хорошо.

– Сталкивались с конкуренцией в классе или между параллельными классами?

Д.: Лично я с конкуренцией не сталкивалась, но я не отрицаю тот факт, что она присутствует, просто я ее не замечала, так как я сама по себе человек, который не старается с кем-то конкурировать.

А.: Нет, мы по классике – самая плохая группа, самые отстающие. Конкуренции в классе у нас нет, вообще такого не присутствует. Единственное, я могу сказать, что у одной нашей учительницы я любимица. Она всегда меня выделит, но я у каждой девочки лично в группе спросила, как они к этому относятся – всем все равно. Они просто знают, что я не буду этим нагло как-то пользоваться. У нас вообще нет такого понятия, как подставить. Есть, конечно, у нас некоторые девочки, которые любят что-то едкое сказать про ученика в день его отсутствия на публику, но я такое не поддерживаю. Если уж не нравится человек, то пусть выяснят все это лично, не нужно устраивать буллинг.

– Кстати, сталкивались ли вы или ваши знакомые с буллингом?

Д.: На данном этапе своей жизни, к счастью, ни я, ни мои знакомые с ним не сталкивалась.

А.: К сожалению, да.

– Как вы думаете, почему школьники прибегают к нему?

Д.: Я думаю, они это делают с целью самовыражения, чувствуют, что человек слабее них физически или же морально, и пытаются самоутвердиться за их счет.

А.: Думаю, это, во-первых, самоутверждение, а во-вторых, это может стать локальным приколом, темой для обсуждений, таким глумлением, чтобы сблизить определенную группу людей. Возможно, в человеке, который стал вашей жертвой, есть черты, которых вам может не доставать. Человек, который буллит, может подсознательно завидовать своей жертве, вследствие чего оскорблять, даже если не в лицо.

– Что нужно делать в случаях буллинга?

Д.: Я считаю, что нужно абстрагироваться, максимально не обращать внимания, и тогда люди потеряют интерес и перестанут это делать.

А.: Буллинг нужно пресекать, если он активный и человек, над которым он происходит, страдает от этого. Его надо пресекать по-любому, потому что это вообще не дело.

– Поднимаются ли эти проблемы в школах? С родителями говорите об этом?

Д.: Как я уже говорила, я не сталкивалась с буллингом, поэтому в разговорах с родителями мы не затрагиваем эту тему. Однако, если бы подобные ситуации происходили в моей жизни, то я бы обязательно подняла этот вопрос. А что насчет школы, то тут всем абсолютно по барабану. Они, конечно же, проведут с тобой профилактическую беседу, но на этом все и закончится.

А.: Когда я сталкивалась с буллингом, я рассказывала родителям, но это слишком травмирующее для меня событие, поэтому я не помню, что я получала от родителей в ответ – поддержку или наоборот, я не помню этих деталей. Я просто помню, что он со мной происходил. Если говорить об учителях, то опять же в случае со мной, когда меня оскорбляли или же я оскорбляла, я не помню, чтобы эти вопросы активно поднимались. Не помню, чтобы моя классная руководительница что-то с этим делала. Ну и всем было все равно, оправдывалось это по типу: «ну он же мальчик, оскорбляет, значит, любит». Меня это уже не затрагивает, мне уже все равно. У меня из-за этого остались свои тараканы в голове, из-за которых я стала таким человеком, какой есть.

– Такой вопрос: боятся ли современные школьники сдавать экзамены? Может ли это быть причиной ухода из школы после 9-го класса?

Д.: Конечно, школьники сейчас бояться сдавать экзамены, и я в том числе. Как минимум из-за того, что учителя, как я уже говорила, делают все, чтобы вселить в тебя страх. Они тебя отговаривают, запугивают и все в таком роде. И после девятого класса многие уходят, потому что боятся, что не справятся с экзаменами.

А.: Большинство учителей эти экзамены представляет, как какое-то очень серьёзное испытание, и если ты его не сдашь, то вся твоя жизнь пойдёт коту под хвост, и ты можешь просто уходить из жизни, ты больше здесь никому не нужен. Они это так показывают, именно в такой манере. И, да, очень часто дети уходят из школы после 9-го класса, потому что учителя так это преподносят. Я сама ушла, потому что я, правда, испугалась, мне кажется. Мои знакомые сдавали ЕГЭ, и в этом на самом деле нет ничего страшного. Если у тебя всё хорошо с подготовкой, если ты можешь сидеть и готовиться, не отвлекаясь, не забивая на это, то у тебя обязательно всё получится. В сфере, в которой я сейчас учусь, я спокойно сдаю экзамены, не списывая даже… Ну иногда, кто не без греха. Я могу подготовиться и сдать спокойно экзамен по интересующей меня теме, по моей профессии. Потому что я в этом сама заинтересована, и у нас в колледже учителя таким не занимаются, не говорят, что «вы ничего не сдадите, вы самые тупые» и так далее. Они спокойно всё объясняют. Учителя, на самом деле, сильно влияют, потому что в этом возрасте школьник ориентируется как раз на более взрослого человека, который ему скажет, сложно это или не сложно, ведь он сам эти экзамены принимает. Ему наверняка знать лучше, а по факту оказывается, что ничего подобного.

– Требуют ли родители стопроцентной успеваемости, только «пятёрки» и никаких «четверок»?

Д.: Мои родители абсолютно спокойно относятся к моей учебе. Они не требуют каких-то завышенных результатов. И у меня особо нет такой планки, что я должна учиться только на «пять» и «четыре».

А.: Нет, не требуют. Они требуют, чтобы я в колледж ходила, но, по-моему, они уже прифигели конкретно. Может быть, я буду решать сама?! Это шутка, шутка! Меня дергали очень сильно ранее именно по посещаемости, успеваемость же на моей совести. Хотя все же думаю, что раньше с этим было жестче. Мои дедушка с бабушкой по успеваемости, посещаемости на меня очень сильно давят. Если об этом с ними не говорить, то все нормально, а если завести об этом разговор, то все – пока.

– Есть ли у вас проблемы с самостоятельностью? Не считаете себя инфантильными?

Д.: Я не считаю себя инфантильным человеком. Я думаю, что я довольно самостоятельная личность.

А.: Я не думаю, что у меня есть проблема с самостоятельностью. Я нормально справляюсь с моей жизнью, с учебой, в том числе. Хотя не знаю, честно, не знаю... Очень сильно на меня влияет коллектив, в котором я учусь. Мне кажется, был бы он хуже, я бы вообще не училась. У меня мотивация, дисциплина появляется, когда вижу, что мои подруги учатся, и я думаю, что они все правильно делают. Инфантильная ли я? Я думаю, каждый человек в душе инфантилен, и не нужно притворяться, что после 25 или 35 по щелчку пропадает инфантильность, и они становятся серьезными взрослыми. Думаю, моментами и я инфантильная, потому что для меня детское поведение равно расслаблению. Это везде не проявишь, а только с теми, кому сильно доверяешь: семья, близкие друзья, партнер в отношениях. Поэтому порой просто отдыхать – это здорово, потому что ты побудешь ребенком, отдохнешь, ты снова психически уравновешен и готов покорять горы.

– Как вы считаете, школьное образование дает то, что пригодится в будущем?

Д.: Я считаю, что школьное образование не дает ничего, что могло бы пригодиться нам во взрослой жизни.

А.: Думаю, что да. Хотя мне кажется, это не моё мнение, а мнение моих дедушки и бабушки, потому что от них я очень-очень много слышала об образовании, в частности от дедушки. Он любитель поговорить на эту тему, но я все равно с ним солидарна в том, что образование школьное очень помогает. Я бы даже сказала, что любое образование важно в свое время. Например, я сейчас учусь на художника-мастера, и думаю: «Вот и зачем мне нужна была эта химия?». Но я думаю, что в будущем это всё может пригодиться, даже, может, не в далёком будущем, в ближайшем. Эти знания могут пригодиться.

– Есть ли у вас страх перед будущим, неизвестностью? Может быть, боитесь не оправдать родительских ожиданий или других родственников, или не оправдать собственных ожиданий?

Д.: Как такового страха перед будущим или шагом в неизвестность у меня нет, так как я уже наперед знаю, куда я хочу поступать, в какой город. И в этом городе у меня есть семья, друзья, поддержка, любовь и все в таком роде, поэтому я не совсем шагаю в неизвестность.

А.: Ну, чуть-чуть, я просто об этом даже не задумываюсь пока. Может быть. Никто же не знает, что со мной будет. Я живу настоящим днем, зато у тебя больше социализации происходит, если ты не постоянно в своих мыслях: «как бы мне сделать там, как бы мне сделать тут, как бы мне потом все устроить». Ты начинаешь больше социализироваться, и в будущем навык общения с людьми тебе очень пригодится. Страх не оправдать ожиданий своих куда больше, нежели других. Да, другие тебя за это могут оскорблять, унижать, но что ты сам сделаешь с собой? От себя не сбежишь. Если не оправдаешь своих ожиданий, что ты будешь делать?

– Пугает ли тебя приближение взрослой и самостоятельной жизни?

Д.: Нет, меня это не пугает. И если честно, то я даже немножко уже жду этого момента.

А.: Нет, я опять же не заглядываю в будущее. Я живу как есть, хочу верить в хорошее. Я не особо пугливая, я верю в себя, я думаю, что я справлюсь. Порой, конечно, может быть сложно, но я верю в себя и хочу, чтобы у всех моих близких была тоже вера в себя, чтобы все знали, что у всех все получится. И близким, да даже и не близким людям всегда можно прийти на помощь. Зачем справляться соло, если на земле восемь миллиардов человек.

Автор: Алина Гараева

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Лёлька
Лёлька
6 мая, 14:36
Интересно, Дарья и Александра - это настоящие люди или статейка так для хайпа?
vk_Виталя Списпи
Виталя Списпи
6 мая, 18:46
Школьное образование ей ничего не даёт и ей охота быстрее взрослой жизни в другом городе.
vk_Саша Краснобаева
Саша Краснобаева
13 мая, 10:44
Виталий, а что вам дало школьное образование? Если вы делаете ошибки в элементарных словах?
+1 0
vk_Надежда Середина
Надежда Середина
13 мая, 10:46
Согласна с мнением Александры )
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.