+7 962 285 13 55
222 742
реклама
counter

«Самый популярный вопрос был, почему меня до сих пор не ограбили»: бегущий вокруг света Руслан Шакин побывал в Благовещенске

28 апреля 2023, 14:29
951
Самый популярный вопрос был почему меня до сих пор не ограбили бегущий вокруг света Руслан Шакин побывал в Благовещенске
Фото: Руслан Шакин

В благовещенской библиотеке имени Чехова в Благовещенске состоялась встреча с бегущим вокруг света 42-летним путешественником Русланом Шакиным. Несколько лет назад уроженец Удмуртии к удивлению близких бросил работу в Лос-Анджелесе, чтобы осуществить свою мечту – обогнуть весь земной шар. И вот уже 4,5 года он бежит к своей цели, толкая перед собой детскую спортивную коляску, в которой вся его экипировка и снаряжение.

За 4 с лишним года он пробежал несколько десятков тысяч километров и износил 35 пар обуви. Финишировать Руслан планирует там же, где несколько лет назад начался его кругосветный марафон – в Японии.

Спортсмен побывал в амурской столице и 26 апреля встретился с жителями города, где поделился интересными историями, а также трудностями, с которыми ему пришлось столкнуться во время необычного путешествия.

«Я начал бегать в 34 года, чтобы пробежать свой первый марафон в 35 лет. Его я пробежал за 4 года до того, как выбежал в кругосветное путешествие. Также я бегал дистанции в 100 миль (161 километр) в США. Но в основном я очень любил ходить в походы, и мы часто с друзьями ходили с палатками в горы, наверное, это тоже очень помогает мне сейчас – рассказывает путешественник. – Кругосветное путешествие я мечтал осуществить с детства. Наверное, это из-за книг. Если бы в паспорте можно было бы иметь две прописки, то вторая прописка у меня была бы в библиотеке. Я перечитал всю приключенческую литературу. Особенно меня поразил роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Потом, когда я уже переехал в США и прожил там какое-то время, мне наскучила рутина и стал интересен мир. Я решил пробежать марафон, а потом решил совместить кругосветное путешествия и бег. Я понимал, что это не самый легкий способ, ведь посетить весь мир гораздо легче на машине или на самолете. Я стал читать о спортсменах, которые также бежали кругосветку, но они это делали с сопровождением. Я подумал, что это можно усложнить и стать первым человеком, который обежал вокруг света без сопровождения.

На тот момент я работал в Лос-Анджелесе в сфере логистики. В какой- то момент решил пробежать через Японию, где никогда не был. Просто сдал квартиру, избавился от машины, купил походные принадлежности и уехал. Друзья очень удивились, но поддержали. Они сделали мне прощальный ужин и подарили походную аптечку. Помню, они тогда сказали, что она мне не пригодится. К слову, аптечка закончилась через неделю. Бинты, пластыри, обезболивающие - я использовал все. Первые две недели было очень тяжело.

Стартовав в Японии, свой маршрут я разрабатывал очень подробно. На картах google отмечал все минимаркеты, гостиницы. По другим странам и континентам просто ставил крайние точки. Я бежал через континент с запада на восток, а по государствам добирался с севера на юг, обычно от маяка до маяка. От этого я и отталкивался.

Первая неделя была самой сложной, но у меня всегда был план «Б» – сесть на поезд до Токио, купить билет и уехать обратно в Лос-Анджелес. Эта мысль всегда где-то рядом витала, но, слава богу, до этого не дошло. Я преодолел себя. Сейчас уже проще, потому что, наверное, просто привык к постоянным нагрузкам. Марафон в день пробежать могу. В среднем в день пробегаю от 40 до 60 километров, в зависимости от погоды.

Я намеренно хотел пробежать Россию зимой, а Австралию - летом, чтобы испытать радикальные критические температуры. Я бежал в январе в Австралии, а в южном полушарии сезоны – наоборот, то есть это был самый жаркий месяц в стране. В тени там температура плюс 47 градусов, а на солнце еще жарче – до плюс 55. В России я бегу уже вторую зиму. В прошлом году зима была не такая холодная, но было очень много снега, и главным моим препятствием стали сугробы и нечищеная обочина, потому что я бегу с коляской, а бежать по свежевыпавшему снегу практически нереально. Этой зимой был именно холод. Я бежал в Читу, потом до Нерчинска, и там я очень сильно заболел. У меня был бронхит, но так как не было температуры, то меня просто разместили в местном общежитии и сказали лечиться. Когда я уже выздоровел пошли крещенские морозы, и на улице было за минус 50 градусов.

Многие думают, что бежать, как я, – очень опасно, но дело в том, что я бегу по федеральной трассе, по асфальту, и дикие животные там обычно не гуляют. В Японии практически не видел диких животных, там очень много людей живет, и хорошо развита инфраструктура. Там никакой опасности не было. Впервые с этой проблемой столкнулся в Австралии. У них нет хищников, но очень много ядовитых существ. Но так как я бежал по асфальту, то видел только две змеи, причем одна из них уже была мертвая, а вторая полуживая. Здесь ни медведей, ни амурских тигров я пока не видел, хотя меня многие о них предупреждали. В плане защиты у меня есть фейерверк небольшой, который работает по типу хлопушки. У него кратковременный эффект, но этого хватает, чтобы отпугнуть животное.

Больше всего в этом плане меня поразила Южная Африка. Когда там бежал, самый популярный вопрос был у людей: почему меня до сих пор не ограбили. А я удивлялся: что значит до сих пор?! Потом парень, у которого я остановился, подарил мне фонарик. Я сначала не понял для чего, ведь у меня уже был свой. Когда я включил его, то понял, что это был электрошокер. А потом, буквально через несколько недель, ко мне присоединилась беговая группа, которая бежала ультрамарафон Comrades – это самый знаменитый ультрамарафон Южной Африки. И среди участников была одна девушка, которая подарила мне губную помаду, в которой на самом деле был перцовый спрей.

Но я и не думал, что, пробежав через неблагополучные районы Африки, Южной Америки, именно на родине столкнусь с кражей (смеется).

В конце ноября прошлого года под Читой я чуть не распрощался со своей коляской. Тогда только ударили морозы. В тот день было очень холодно, и я забежал в магазин, чтобы погреться. Коляску оставил рядом с автобусной остановкой. Продавец меня еще спросил, не боюсь ли я, что мое имущество украдут. Я посмеялся и рассказал ему историю, что, когда бежал через Японию, там люди часто пользуются публичным транспортом. Они из дома доезжают на велосипеде до станции метро, оставляют его на парковке и едут на работу. Меня поразило, что ни на одном велосипеде не было замка. Я продавцу рассказал об этом, купил себе кофе и вышел на улицу. Оглядываюсь и смотрю – коляски нет! А там все мои вещи, документы, квадрокоптер! К счастью, неподалеку стояли люди. Я побежал к ним, и, кажется, я бежал в два раза быстрее, чем на марафоне. Они мне рассказали, что коляску взяли трое мальчишек и покатили. А мне как-то в голову никогда не приходило, что ее можно просто укатить. Всегда думал, что если кто-то захочет ее украсть, то ее возьмут, поднимут, а она весит около 50 килограммов, загрузят ее в машину. Это же время, еще и машина должна быть большая. А то, что ее можно просто взять и покатить, мне в голову никогда не приходило (смеется).

Я узнал направление, и побежал. А там дальше был частный сектор, и я в каждый двор забегал. Первый, второй, третий… Смотрю – стоит. Коляска была уже наполовину разобрана, все растащено. Я постучал в этот дом, а там мальчишки 8, 11 и 13 лет. В итоге все вещи они мне вернули, и, слава богу, все обошлось. Потом, помню, даже написали новость, что русского кругосветного путешественника, пробежавшего такие страны, как Африка, Чили, Аргентина, обокрали на родине (смеется).

Сейчас, кстати, я уже бегу не один. 2 марта в Забайкальском крае я остановился в одном трэвел-центре. Там меня предупредили, что в окрестностях можно встретить стаю бродячих собак. На следующий день я выбежал и буквально через пару километров заметил, что за мной бежит собака. Сначала она бежала по правой стороне дороги, потом по левой, а потом и вовсе обогнала и побежала впереди. Через 14 километров мы остановились, и я решил ее покормить: угостил шоколадкой, которая была у меня для перекуса, а потом встретил вахтовиков, которые проезжали мимо, и они тоже ее угостили. За тот день мы с ней пробежали 55 километров. И когда добежали до гостиницы, я думал, что ее там оставлю, но спустя два дня, когда снова собрался в путь, она ждала меня у выхода. Я назвал ее Соней, как в мультфильме «Умная собачка Соня», потому что она очень сообразительная. Теперь бежим вместе.

Моя цель – преодолеть длину экватора (40 075 километров). Километры я считаю только те, которые пробежал с коляской. Сейчас осталось совсем немного. 38 000 километров уже позади, а когда добегу до Владивостока, то длина экватора уже будет достигнута.

Я регистрирую каждый свой день и по завершении своего путешествия планирую подать заявление на регистрацию рекорда в Книге рекордов Гиннеса. Для этого нужно будет предоставить все GPS-треки. У меня часы все записывают: скорость, количество шагов, пульс. Потом это все учитывается.

Вообще, когда все закончится, я пока не решил, что буду делать дальше. Может, вернусь в Америку, а может быть, нет. Время покажет».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.