+7 962 285 13 55
редакция
222 742
реклама
counter

Амурский режиссер Екатерина Набока: «В ГИТИС поступить реально. Но есть секреты»

22 мая, 16:27
156
0
Амурский режиссер Екатерина Набока В ГИТИС поступить реально Но есть секреты

В Амурской области МТС и ГИТИС договорились с министерством культуры региона о проведении онлайн-прослушивания. Оно состоится 25 мая, в нем могут принять участие подростки и молодежь в возрасте от 15 лет до 21 года, нужна регистрация. Amur.life поговорил с руководителем образцовой театральной студии «Этюд» городского дома культуры Благовещенска Екатериной Набока, которая в прошлом году наблюдала за собеседованием и может дать советы новым кандидатам.

- Екатерина, экзамен в театральный вуз - это очень необычный экзамен, так?

Конечно, это кардинально другой формат. На первом месте здесь эмоции, пластичность, некое «что-то», что есть у каждого человека внутри, как правило, с рождения. Повезло, если оно вовремя было раскрыто. Поэтому подготовка к экзамену должна быть особенной. В прошлом году я регистрировалась на прослушивание в ГИТИС от МТС, как педагог. Мне было интересно, какие советы дают педагоги.

- Давайте начнем с одежды, есть какой-то вступительный «дресс-код» для театрального вуза? Особенно, для онлайн-прослушивания?

Очень хороший вопрос! Может показаться, что вот ты сел в комнате или в кухне к ноутбуку, и читаешь стихи. Не все так просто. Тебя могут попросить подняться, подвигаться, что-то станцевать, показать пластический номер. И здесь надо понимать, что на тебе должна быть удобная одежда - не домашняя, не спортивная, но выходная - обувь, не тапочки.

- Как правильно подобрать макияж, прическу?

С макияжем - не переборщить. Педагог хочет видеть чистый лист, с которым он будет работать. Если ему нужно, он вас причешет, перекрасит. Важно, чтобы атрибуты не отвлекали от тебя самого.

- На онлайн-прослушивании нужно представить обязательную программу: стихи, прозу, басню, танцевальный номер или песню. Как правильно подобрать произведение?

Произведение лучше выбрать то, что нравится тебе. Но важно соблюдать возраст. Педагоги не любят, когда молодые люди читают от имени людей в возрасте или вообще, познавших жизнь, на самом деле не познав ее. Девочки иногда хотят читать позднюю Цветаеву или Ахматову. Не надо. Также грубейшая ошибка - читать от человека другого пола.

Не любят произведения из школьной программы, если берешь Крылова, не надо «Ворону и лисицу», есть другие, но выбирай ту, которая тебе по душе. Фотьева можно, кстати, читать еще. Мы в студии его любим.

Важно слушать педагога. Если он попросит тебя прочитать по-другому, не надо спорить, ведь он хочет увидеть, насколько ты можешь трансформироваться, как ты пластичен. Если ты испугался или зажался - всё, ты не интересен.

До танцев, как правило, дело не доходит. У человека вообще, первое впечатление складывается на 15 секунд, и оно самое верное. 10 минут - это максимум, чаще бывает меньше. Но если педагог захочет «покопать», может продлить экзамен и до 15 минут. Может проверить, чувствуешь ли ты ритм: похлопает, а ты станцуешь. Ты должен быть готов к импровизации.

Важен реквизит. Должно быть что-то одно: веер, книга, что-то для создания образа. Реквизит помогает показывать номер.

Еще педагог может побеседовать с вами, выяснить, какой у вас кругозор, для артиста это тоже важно.

Часто бывает на курс приходят много хорошеньких девочек, модели просто. А их не берут. А взяли девчушку маленькую, с веснушками. Почему? Потому что «хорошенькая» - это не показатель. Главное получить характеристику «в ней что-то есть». Характерные герои всегда очень нужны.

Также каждый педагог подбирает курс под себя. Он уже примерно знает, какой итоговый спектакль будет ставить, если он романтический - он будет набирать романтических героев, если «Король Лир», например - соответствующих. Если не прошли - не расстраивайтесь, просто каждый актер должен найти своего режиссера.

- В прошлом году ваши воспитанники принимали участие в онлайн-прослушивании. Как это им помогло?

Однозначно помогло. Потому что тебя оценивает педагог высокого уровня, опыта и дает очень важные рекомендации. От образцовой студии «Этюд» в 2020 году в онлайн-прослушивании МТС в ГИТИС участвовало три девочки. Аня Конюх - она в прошлом году получила высокую оценку педагога и поступает в ГИТИС в этом году, Катя Куханевич поступила в Хабаровский институт искусств и культуры на актрису. Третья девочка готовится заново выступать. Если вы не можете жить без театра, надо бороться за свою мечту. Сколько легендарных актеров, которые поступили со второго, и даже с седьмого раза! Просто должны сойтись звезды, и каждый актер найти своего режиссера. Примерно так происходит при поступлении.

Как попасть на онлайн-прослушивание в ГИТИС

Нужны смартфон или компьютер с выходом в интернет и желание!

✓Вы регистрируетесь уже сейчас и начинаете готовить номер. Это может быть басня, стихотворение, песня, любой артистический жанр.

✓ 25 мая с 10.00 до 11.00 включаетесь на онлайн-консультацию у педагога, он расскажет, как проходит прослушивание. Приглашаются ребята от 15 лет до 21 года, которые хотят играть в театре или сниматься в кино.

✓ С 12.00 до 18.00 пройдут прослушивания. На каждого участника — 10 минут. Количество участников ограничено, поэтому необходима предварительная регистрация. Организаторы созваниваются с кандидатами и выдают время на встречу с педагогом в Zoom.

Оценивать ребят будет Алексей Калинин, педагог @gitis.official артист Театра Наций, педагог Московской школы кино, продюсер.

Участникам, которым Алексей Калинин даст высшие оценки, будет зачтен первый тур из трех, которые установлены при поступлении в ГИТИС на актерский факультет.

Ссылка на регистрацию: https://mts-events-o-2017.timepad.ru/event/1633884/

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.