counter

Амурчанка: «С подругами мы набрали импортных витаминов, а потом у меня пошли отеки»

21 февраля, 13:33
305
1
Амурчанка С подругами мы набрали импортных витаминов а потом у меня пошли отеки

Амурчане, особенно женщины в пандемию активно начали принимать витамины, «комплексы молодости» и разные БАДы. Как правило, это происходит «за компанию», но врача в ней нет. Жительница Благовещенска рассказала Amur.life, как она несколько месяцев принимала препараты и что из этого вышло.

«Я долго отмахивалась от предложений подруг и знакомых, которые вовсю принимали комплексы силы, молодости и разные витамины. Но летом 2020 года мне передали полставки за другого специалиста, и я стала задерживаться, порой работать вечерами и, конечно, уставать.

Весь наш отдел заказывает в интернет-магазинах комплексы с витаминами E, D, кальций, минеральные добавки - целыми коробками. Так дешевле, одна сотрудница потом привозит, и все разбирают. Конечно, хвалят. И снова заказывают в следующий раз.

Я тоже, поддавшись, взяла всё. И начала пить. В день таблеток 4-5: комплексы минералов, желтые прозрачные капсулы с витамином D и Омега-3, для сердца и иммунитета. Сначала никаких изменений не происходило, думала всё пустышка. Иногда чувствуешь подъем сил, иногда устаешь, как раньше.

И вот иногда начала болеть голова, а лицо и всё тело стали, как подушка. Сначала подумала, возраст, наверное, перестройка какая-то. Но дальше - хуже, иногда по утрам голова чугунная, встаешь и ничего не понимаешь. А на работе отчеты, нужна хорошая реакция, память.

Рассказала маме, она с врачами дружбу водит. Они меня отругали: как выяснилось, длительное применение некоторых витаминов может вызывать отеки и вредно влиять на почки. Так, видимо, получилось у меня. Никто у нас в отделе как-то не акцентировал, что это всё-таки лекарства, а не конфетки какие-то на каждый день. К тому же этикетки все на иностранном языке, никто и не заморачивался перевести. Ну и я тоже, выходит.

Пока принимать комплексы перестала, отеки спали, у меня за пару дней даже уменьшился размер одежды. На фото выгляжу, как раньше. Так что всем хочу сказать: следите за собой и не пейте никаких БАДов за компанию без консультации с врачом. Или делайте хотя бы курсами».

Как говорят врачи, действительно, россияне во время пандемии начали в большом количестве употреблять витамины в надежде защититься от коронавируса, однако это может привести к сбоям в работе организма. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik врач аллерголог-иммунолог Алексей Бессмертный.

По его словам, злоупотребление витаминными комплексами может привести к состоянию гипервитаминоза, который зачастую более опасен, чем дефицит полезных веществ и микроэлементов.

«Гипервитаминоз витамина D или витамина A небезопасен для здоровья. Более того, считается, что многие поливитамины зарегистрированы как биодобавки, а не как лекарства. А ведь две четверти токсических поражений печени по статистике могут быть связаны с применением БАДов, которые толком не сертифицированы», — пояснил специалист.

Он добавил, что признаки гипервитаминоза достаточно размыты, поэтому чаще всего тяжело понять, что же с человеком происходит.

«Это тошнота, вялость, усталость, снижение объема отделяемой мочи в том числе, при гипервитаминозе D — рвота, то есть все признаки интоксикации», — предупредил Бессмертный.

По его словам, необходимости принимать витамины дополнительно нет, если рацион состоит из качественных продуктов и богат фруктами и овощами. А недостаток витамина D лучше восполнять прогулками на солнце и включением в рацион питания печени трески, говяжьей печени и других богатых этим элементом продуктов.

Все подряд
По рейтингу
Развернуть все
Myxira
Myxira
21 февраля, 23:26
"если рацион состоит из качественных продуктов и богат фруктами и овощами" - угу, если...
Добавить комментарий
Авторизуйресь, чтобы оставить комментарий.