https://www.amur.life/places/2021/02/01/skripal-korrupciya-i-obizhennyy-stroitel-chto-pokazali-amurskie-hudozhniki-i-pochemu-vy-ne-ponimaete-sovremennoe-iskusstvo

Скрипаль, коррупция и обиженный строитель. Что показали амурские художники и почему вы не понимаете современное искусство

1 февраля 2021, 17:25

Эти работы вы вряд ли увидите в выставочном зале или музее. Амурские художники и скульпторы организовали собственную выставку «Художник может представиться». Разные техники, материал и сюжеты о коррупции, городе и жизни – все это благовещенцы могли увидеть только два дня. «Чтобы приучить людей ходить на мероприятие сразу», говорят организаторы. Для тех, кто очень/не очень хотел/не знал о выставке, наш материал. Какой смысл вы увидели в этих работах? Смотрим и сверяемся с мнением авторов.

«Прекрасно, когда человек рассматривает работу и видит что-то свое. Нигде не написано, что вы должны знать эту работу так, как считает автор. Можно расслабиться и просто кайфануть», – говорит художник и организатор выставки Александр Кантемиров, который провел для нас экскурсию.

«Мы играем в городок». Николай Рыбак. 2021 год. Картон/акрил

«В этой картине отражена проблема застройки. В центре два дерущихся муниципала, рядом представитель точечной застройки, вверху – массовая застройка, в правом углу – федерал, а слева внизу – человек, который строит церковь», – говорит художник, организатор выставки Александр Кантемиров.

«Миллиарды звезд спокойствия». Яна Кольцова. 2021 год. Акрил

«Расскажу то, что я увидел. Яна не только художник, она психолог и социолог, и на этой работе виден задний фон – человек, который пришел к ней за помощью, не может себя найти и пришел к психологу. А круг как символ целостности, и Яна собирает эти личности с проблемами», - продолжает Александр.

«Я – кот». Игорь Кольцов. 2018 год. Бэдбрашинг, акрил

«Это просто кот – портрет моей кошки. На самом деле я редко делаю что-то подобное. Обычно в моих работах – тема политики. Но этот кот меня олицетворяет: красный цвет – это злость, а золото – понты. Черный – это контур, образность», – говорит Игорь Кольцов, куратор выставки, уличный художник.

Saisons Russes en Enfer. Михаил Шмаков. 2019 год. Акрил, масло

«Я пытал автора насчет смысла работы, но, как и большинство авторов, не все раскрыли свои секреты. Но одна из зрительниц сказала, что это похоже на коррупцию. Не знаю почему, но она сама в администрации работает, человеку из администрации виднее», – объясняет художник и организатор выставки Александр Кантемиров.

«Важное осознание». Лера Нерыбка. 2021 год. Ассамбляж

На картине Леры вышита надпись «Великая» (Прим.ред.)

«Это личное такое, о чем редко можно говорить, особенно между художниками. Потому что многие считают, что нужно не любить свои работы, а я полюбила и говорю громкие слова на всю огромную картину и делаю такие штуки, которые все умеют. Фишка в том, что я делала акрилом, тканью, бумагой, пластилин, вышивка и так далее. Это как мой творческий путь. Сначала я рисовала краской на бумаге, потом коллажи, потом ткань добавляла. Это все неосознанно получилось. Сначала я сделала картину, потом поняла, что это был мой путь. Не бывает так, чтобы работа была без смысла. Искусства без смысла не может быть, в чем тогда смысл искусства?» – говорит Лера Нерыбка.

«12 способов отвлечься, или Как я рисовала себя рисующей себя. Отгадай, где я не хочу умереть». Ольга Глотова. 2021 год. Графика

«На самом деле тут не 12 способов, а один. Началось все с работы, когда мне было очень грустно. Я когда грущу, не знаю, что делать, у меня нет идей, что рисовать, я тогда сразу хочу бросить рисование, всегда в таких смятениях. И я решила, что сяду и нарисую все, что придет в голову – как я сижу в кресле с пледом в пижаме – просто как получится – без эскизов. И таким образом постепенно боролась с пустотами своими, начала добавлять разные элементы. В гостях рисовала, в поезде. Где-то веселая, а где-то грустная. Везде разные состояния», – рассказывает Ольга.

«Линии жизни». Анна Скрипаль. 2021 год. Акрил

«Работа Анны Скрипаль, возможно, родственницы тех самых Скрипалей. Работа называется "Линии жизни", и, возможно, одна из этих линий принадлежит ее заграничному родственнику (смеется). На самом деле, как сказала автор, вы можете увидеть разные линии, а смысл вы можете сами поискать. Я отслеживаю "скрипалевскую" линию», – говорит Александр.

«Все мы – дети солнца». Татьяна Ананьева. 2018 год. Холст, масло

«Тут получается солнце как источник жизни – и это круговорот жизни, бесконечный хоровод вокруг источника жизни. Все бурлит, вращается и живет», – говорит Александр Кантемиров.

«Место которого нет — …». Мария Турабова. 2018 год. Масло

«Это работа ученицы предыдущего автора. Она сказала, что здесь никакой политики, просто жизнь. Кто-то говорил, что зубы летят из человека в солнце. Кому-то показалось, что это палец перебинтованный», – рассказывает Александр Кантемиров.

«Три Дэ». Елизавета Кукунова. 2017, 2019, 2021 год. Масло

«Это три состояния человека. На первой она чувствовала себя принцессой, на второй – ближе к сегодняшнему состоянию. Из-за внутреннего самокопания художник пытается понять, что и как. А третье состояние – смотрите сами. Я предположил, что картина написана кровью», – говорит Александр Кантемиров.

«Олень». Александр Кантемиров. 2021 год. Картон

«Это просто олень, который пока не символизирует ничего. Пока бессмысленный, но на другой выставке он этот смысл обретет. Потом узнаете», – рассказал Александр Кантемиров.

Игорь Кольцов, куратор выставки:

«Я старался, чтобы на выставке вообще не было ограничений. Тревожно, конечно, но мне кажется, такой свободы не хватает. Без рекламы пришло довольно много людей. Вроде все прошло успешно, людям нравится. Вход был свободный – потому что цели заработать нет, мы делаем по фану. Теперь будем думать, как проводить дальше».

Александр Кантемиров, организатор выставки:

«Такие мероприятия для общения. В первую очередь – чтобы художники пересекались между собой. Я очень хочу на такие мероприятия ходить в качестве гостя, но пока организуем сами. Художников много, но все сейчас прячутся. Каких-то именитых мастеров не звали, их и так в выставочный зал пустят. Всего два дня, потому что хотим приучить людей, что если проводится мероприятие, то нужно идти сейчас, потому что ничего потом не будет. Следить за нашими мероприятиями можно в Инстаграме творческого объединения DOG».