https://www.amur.life/people/2020/09/28/chtoby-zapisat-albom-prishlos-uehat-na-zarabotki-v-kitay-istorii-blagoveschenskih-muzykantov

Чтобы записать альбом, пришлось уехать на заработки в Китай: истории благовещенских музыкантов

28 сентября 2020, 14:02

Каждый второй россиянин знает песню «Пожары и дожди» благовещенской группы «Перекресток». А много ли амурских музыкантов, исполняющих свою музыку, знаете вы? Мы нашли несколько исполнителей и групп, которые поют не каверы, а собственные произведения. Есть ли шанс проснуться знаменитым в Благовещенске? Узнаем вместе с вами.

Bukul

Его треки часто можно услышать из автомобилей, он выступает в клубах и покоряет YouTube. Нет, это не Баста или Гуф, а амурский рэпер Денис Букулов. Большую известность он обрел под псевдонимом BUKUL.

– Мне 26 лет. Я начал читать рэп еще где-то в 2009 году, когда учился в школе. Началось все, наверное, с трека Басты и Гуфа «Моя игра». Всего на данном этапе записано около 25 треков. Постепенно иду к своей цели, успехи есть – я вижу это по-своему Инстаграму и ВК, люди слушают больше и чаще мою музыку.

Сейчас временно нигде не выступаю, но продолжаю записывать музыку и выкладывать в сеть.

Люди узнают меня, неоднократно подходили, фотографировались, слышал, как в проезжающих мимо машинах играет мой трек. В Москве и Питере тоже узнают, подходили, фоткались.

В планах, конечно, выйти на Россию и мир. Музыку выкладываю в Инстаграме и «ВК». Четыре трека есть на всех основных площадках: iTunes, Яндекс.Музыка. Там можно найти треки «Корабли», «Чем дышит твой район», Story и «Осетины».

Все треки, которые обрели популярность – связаны в основном со спортом. «Борцам» – более 1,3 миллиона просмотров на Ютубе, «Воин» – около 500 тысяч, «Хабиб», «Корабли» – тоже хорошо зашли.

Уехать из Благовещенска, конечно, нужно. Планирую перебираться в Москву, там больше возможностей и выше мотивация.

Мне удалось монетизировать свое творчество, оно начало приносить деньги, пишу треки на заказ. Не скажу, что этих денег достаточно, чтобы ничем не заниматься, но тем не менее это большой плюс, это то, к чему я шел.

Коллеги по цеху не разделили со мной это начинание, они считают, что рэпер должен работать чисто над своим творчеством. Мне же так не кажется. Если у меня получается, значит, людям заходит. Пишу рекламные песни, одному борцу написал на выход в клетку трек. Мне нравится такое творчество и плюс это приносит пользу другим.

Embrace Eleonora

Embrace Eleonora – благовещенская группа, которая в ближайшее время выпустит свой первый альбом. Пока ребята находятся в Благовещенске, но до того, чтобы начать творческий процесс – почти два года жили в Китае, где зарабатывали деньги на первый студийный альбом. О музыке и будущем группы нам рассказал ее лидер Хлопин Тимофей.

– Изначально мы начинали в разных коллективах. Гитарист играл в The first disgust – они были очень популярны на Дальнем Востоке. Басист был клавишником в группе Solar Wind. Я и барабанщик играли в Fake berry illusion, мы тогда гастролировали по Дальнему Востоку, были участниками разных фестивалей, добрались до запада, выступали в Санкт-Петербурге.

После моего ухода из Fake berry illusion все и началось. Хотелось сделать что-то более серьёзное и взрослое, это и стало началом для Embrace Eleonora. Первый наш состав был образован, когда мы ещё учились в музыкальном колледже. Тогда записали три сингла, регулярно выступали и успели уже хорошо зарекомендовать себя на всех площадках города. Но не все из нас тогда относились к этому делу с рвением и после записи ещё пары треков, состав просто развалился. Тогда же у меня в голове и родилась концепция и видимость того, как это должно выглядеть.

Без основного состава работа тянулась очень долго, все концерты пришлось приостановить. Я постоянно занимался продвижением треков в интернете. Все, кто нас слышал, реагировали замечательно, в большинстве были только хорошие отзывы, людям это нравилось и это только подогревало нас. Нам предложили транслировать наш трек Wake up в Англии на популярном в одно время подкаст-канале, бесплатно. Так, наверное, все и началось. Известность никакая не пришла, мы немного обратили на себя внимание на раннем этапе и все, и так же быстро мы его и потеряли, пока работали над записью альбома. Рано говорить о таких вещах как известность, ведь в действительности стоящего полноформатного LP релиза до сих пор пока от нас нет.

Я продолжал работу над альбомом с барабанщиком, пока к нам не присоединился нынешний гитарист и басист. Вместе мы пришли к тому, что необходимо переработать весь материал с самого начала и записать так, как это действительно должно звучать. Это наш дебютный альбом, и мы хотим сделать бум вокруг этого. Должны быть модными и при этом индивидуальными, с качественным звучанием. И это минимум, чтоб хоть как-то можно было конкурировать с западными исполнителями. И это, не говоря уже о самом главном, о самом материале и его актуальности. Но как обычно бывает, для достижения этих целей нам нужны были средства. Сводить решили сами, но мастеринг делать в одной американской студии. Поэтому для четверых молодых музыкантов в начале своего пути более лёгких и быстрых денег, чем в Китае, не найти. Тем более для благовещенцев. Мы просто переехали в Шанхай в 2018 году, сняли квартиру, докупили всю необходимую аппаратуру и продолжили работу. Переехали все, кроме басиста. Но это не мешало нашей работе. В Китае до нашего совместного переезда каждый успел пожить какое-то время, поэтому было легко.

На жизнь зарабатываем в основном музыкой. Это очень широкая сфера деятельности: концерты, аранжировки, запись, преподавание, услуги сессионных музыкантов. В России, конечно, все с этим очень печально, тем более в провинции. А вот Китай – совершенно другое дело.

В Россию переезжать вообще не хочется, если честно. Но находиться ближе к Европе необходимо в любом случае. Шанхай давал нам хорошие возможности быть мобильными, а главное – нам хватало средств в любое время оказаться в любой точке мира, если это нам нужно. В Питере и Москве таких денег, как в Шанхае, мы вряд ли заработали бы, ведь мы пока "ноунеймы". В музыкальной индустрии деньги нужны на все: размещение треков, продвижение, саппорт других известных команд, реклама, запись, съёмки клипа, сведение.

Сейчас пока вернулись в Благовещенск. До конца этого года планируем дописать и свести альбом на английском языке, если получится, снимем пару клипов. Сделать релиз, заняться продвижением всего этого и, конечно, больше всего хочется вновь на сцену. Поехать в наш первый тур как Embrace Eleonora. Но из-за пандемии пока неизвестно, что и как будет. Главное для нас – закончить то, к чему мы идем уже очень давно, тратя на это все свои силы.

Развиваться, находясь в Благовещенске абсолютно реально. Давно нет такого понятия как "глубинка". Я считаю, что есть глубина мысли и идеи, творчества. В наше время неважно, где ты находишься. У всех есть отличный инструмент – интернет. Возможность видеть мысли и жизнь любого человека на этой планете. Если тебе есть что сказать, говори. Слушатель всегда найдётся. Большинство всех известных самобытных коллективов приехали как раз из «глубинок». И это вообще все неважно.

Послушать можно пока только три наших сингла. Они есть почти на всех известных площадках. Spotify, iTunes, Google play, VK и многие другие.

Garlic Slam

Группа существует более 12 лет и ее творчество может понравится далеко не всем. Но ребята самобытны, а это притягивает.

– Наша группа начинала существование из двух участников. Сейчас у нас 4 человека. В истории группы часто были замены из-за переезда участников в другие города. Музыку полностью пишу я, Косицин Павел, некоторые аранжировки пишем вместе, тексты как правило пишет Анастасия Манакова, она же их исполняет. Все приходит само, а потом компонуется. Задумка группы в том, что мы не приверженцы одного стиля. Играем многое и все смешиваем. В Благовещенске выступаем на различных площадках города, когда есть барабанщик. Сейчас постоянного у нас нет, мы вновь в поисках.

Записано у нас пять песен, четыре выложено на все площадки, но промо-компании пока не делалось. Просто выложили и все.

Хотим записать полноценный альбом и продолжать творческую деятельность. Для меня это больше, чем хобби. У других ребят много работы, и они не могут посвящать музыке все свободное время. А я свободная творческая личность.

Наш город показывает, что многого можно добиться, в том числе и музыкального признания. Но у нас такая музыка, андеграундная, некоммерческий подход. Поэтому добиться всеобщей любви сложно и мы не стремимся к всеобщей славе. Мы это делаем, чтобы самореализоваться. Наша музыка далека от поп-направлений и рэпа. Поэтому мы делаем то, что делаем и собираем свою узкую аудиторию.